Austin-Healey 100S
Технические характеристики | |
Двигатель | ARO L-27 |
Компоновка | L4 |
Объем | 2660см³ |
Мощность | 132л.с. |
Крутящий момент | 168Н.м. |
Тип КПП | 4-х механика |
Тип привода | Задний |
Макс. скорость | 203км/ч |
0 - 100км/ч | 7,9сек. |
1/4 мили | 15,9сек. |
Austin-Healey 100S был собран Дональдом Хилли специально для гонок 12 Hours of Sebring (буква S была символом этих гонок), что бы показать потенциал своих, относительно новых 100/4 шасси. Было выпущено всего 50 автомобилей этой серии, согласно правилам омологации (допуска к гонкам) того времени.
Для увеличения мощности и без того быстрой 100/4 инженеры Healey пошли на уменьшение веса автомобиля и увеличение мощности двигателя Austin A90. до 132 л.с. и 168 н.м. крутящего момента. (Нынишний Ford Focus 2015 обладает мощностью в 160 л.с. и моментом в 146 н.м. — прим. редакции) К слову, оригинальный двигатель и мечтать не мог о таких показателях.
Большая часть веса была выиграна за счет использования алюминия и легких сплавов в конструкции кузова. Тяжелая головка блока цилиндров была заменена на легкосплавное изделие.
Увеличение мощности 4-х цилиндрового A90 было достигнуто благодаря использованию больших цилиндров, более производительных SU H6 карбюраторов, кованных стальных шатунов и поршней и легкосплавного коленвала. Усиленная коробка передач с измененным передаточным числом была способна передавать больше мощности на задние колеса.
За торможение автомобиля отвечали 4 дисковых тормоза, Austin первым начал устанавливать тормоза такого типа на серийные автомобили.
Желание Дональда Хилли использовать 100S в гонках хорошо оправдывало себя. 100S заняла первое место в классе в «12 Hours of Sebring» в 1954г, 1 и 2 места в гонке «Mille Miglia» и подиум в Goodwood.
14 Марта 2015г данный автомобиль, под номером 42, занявший первое место в гонке «12 Hours of Sebring» в 1954г, был продан на аукционе Sotheby’s за $1 012 000