BMW 507 Roadster
Технические характеристики | |
Двигатель | BMW OHV V-8 |
Компоновка | V8 |
Объем | 3168см³ |
Мощность | 150л.с. |
Крутящий момент | 235Н.м. |
Тип КПП | 4-х механика |
Тип привода | Задний |
Кузов | Алюминиевый |
Тормоза | передние дисковые, задние барабанные |
Макс. скорость | 220км/ч |
0 - 100км/ч | 9,9сек. |
1/4 мили | 16,9сек. |
BMW 507 — родстер, выпускавшийся в ФРГ концерном BMW с 1956 по 1959 год. Машина была представлена на Франкуртском автосалоне в 1955 году.
Автомобиль был ответом BMW главному конкуренту Mercedes-Benz и его модели 300SL. Создание машины было доверено молодому дизайнеру Альбрехту Гётцу.
BMW 507 Roadster, возможно, самый красивый автомобиль, который, к тому же, чуть не убил своего создателя. Основная концепция автомобиля была предложена Максом Хофманом, американским импортером BMW, в середине 50-х годов, он должен был занять нишу между дорогим Mercedes-Benz 300SL и гораздо менее дорогими MG, Triumph и Healey.
Хофман предложил BMW использовать некоторые запчасти с их седанов BMW 501 и 502, что бы создать маленький, легкий и быстрый родстер, за который он готов был заплатить $5 000.
Макс Хофман — человек, который убедил VW привезти Beetle (Жук) в США, он консультировал Mercedes-Benz при проектировании 300SL и 190SL, он уговорил Porsche построить Speedster, убедил Alfa Romeo построить Giulietta Spider и в середине 60-х советовал BMW оставить 2-х литровый двигатель в BMW 1602 и создать BMW 2002.
В производтсве BMW 507 Roadster Хофман был настолько влиятелен, что отверг первоначальные чертежи, который представила сама BMW и настаивал на том, что бы они наняли Графа Альберта фон Гётца в качестве дизайнера.
Гётс создал настолько совершенный и восхитительный дизайн, что он вдохновлял еще несколько поколений автопроизводителей. Дизайн настолько полюбился публике, что продолжил эволюционировать в более современных версиях BMW Z3, Z8 и Z4.
Двигатель V8 объёмом 3168см³ был выполнен из алюминия, также как и кузов. Благодаря двум карбюраторам Zenith 32NDIX и увеличенной до 7.8:1 степени сжатия мощность составила 150л.с. Впервые для BMW спереди были установлены дисковые тормоза. Трансмиссия 4-ступенчатая механическая, все передачи синхронизированы. Сцепление сухое однодисковое.
Кузов был полностью из алюминия и изготавливался вручную, что значительно усложняло и удорожало этот проект, более того, это также приводило к большим сложностям в создании послепродажных аксесуаров, так в частности, опциональная жесткая крыша была не взаимозаменяемой из-за различий в размерах некоторых деталей кузова.
К моменту выпуска автомобиля, цена в шоурумах Хофмана была в пределах заявленных $5 000, но BMW он обходился аж в $10 500. BMW терял деньги на каждом проданном 507-м, как результат было собрано всего 252 автомобиля из запланированных 1000 экземпляров в год. К концу производства 507 BMW был практически банкротом.
Несмотря на его низкую цену этим автомобилем обладали и американские знаменитости, у Элвиса Пресли был такой. Именно это подстегивало американцев к покупке 507.
К 2015г. в живых осталось 202 BMW 507 и их цена колеблется в пределах $2 000 000 до $2 500 000 и они очень редко передаются из рук в руки.
Последняя продажа состоялась в 2002 году в Аризоне по цене $990 000, а 10 декабря 2015 года пройдет аукцион RM Sotheby’s в Нью Йорке, где этот автомобиль выставлен в ценовом диапазоне $2 300 000 до $2 600 000.
Посмотрите по карманам, одолжите у друзей и возможно этот автомобиль станет Вашим 😉