Toyota 2000GT
Технические характеристики | |
Компоновка | L6 |
Объем | 1989см³ |
Тип КПП | 5-х механика |
Тормоза | дисковые |
Макс. скорость | 219км/ч |
Toyota 2000GT — японский заднеприводный двухместный спортивный автомобиль лимитированной серии.
К середине 1960-х компания Toyota, которая уже на тот момент приобрела известность, решила не ограничиваться малолитражными машинами и попытаться выйти на рынок спортивных автомобилей.
Однако в самой компании Toyota, чувствуя нехватку опыта в производстве спорткаров, решили поручить разработку автомобиля компании Yamaha, которая предложила использовать оставшийся невостребованным заказ Honda и выставила его на Токийском автошоу 1965 года
Концептуальный автомобиль с обтекаемым экстерьером был встречен позитивно, и перед тем как модель вышла в серийное производство, было выпущено два специальных образца с открытым кузовом для съёмок фильма о Джеймсе Бонде в Японии — «Живёшь только дважды». Автомобиль водила в основном девушка Бонда, Аки (Акико Вакабаяси). Первые серийные модели попали к покупателям только в 1967 году по цене 6800 долларов США.
Выглядел автомобиль довольно «агрессивно»: широкий острый перёд с закрытыми прозрачными колпаками фарами по бокам, помимо них была ещё дополнительная пара фар, которая выдвигалась из капота; лобовое стекло на высоких стойках плавно сужалось и заканчивалось острыми окнами треугольной формы над задними колёсами; вместо задних бамперов были два металлических выступа в форме клыков; округлая задняя светотехника и повторители поворотов были выполнены по краям задних крыльев и имитировали реактивные сопла; крупные колёсные арки и литые диски; радиаторные решётки в форме жабр и сдвоенные выхлопные трубы, находящиеся по центру задней части машины.
В экстерьере автомобиля четко прослеживается влияние Jaguar E-Type и Porsche 911, но автомобиль все же обладает своим характером и индивидуальностью.
На хребтовую раму шасси установили независимую рычажно-пружинную подвеску, 5-ступечатую ручную коробку передач и двигатель от Toyota Crown с двумя распредвалами и выпускным коллектором с выходом на каждый цилиндр. 6-цилиндровый мотор имел объём 2 литра и позволял автомобилю разгоняться до 219 км/ч; останавливалась машина при помощи дисковых тормозов на всех колёсах. В интерьере использовалась кожа и дерево, а на приборной панели было большое количество разнообразных датчиков.
Специально для гонок была выпущена ограниченная серия машин с 2,3-литровым двигателем мощностью 200лс.
Toyota 2000GT продолжительное время оставалась самой быстрой машиной Японии, и компания даже предприняла попытку выйти на североамериканский рынок, предложив там автоматическую КПП. Однако, в США было продано лишь 63 экземпляра, а в общей сложности за пять лет был выпущен 351 автомобиль: компания Nissan как раз начала выпуск своей модели 240z
Toyota 2000GT один из тех интересных автомобилей в истории, о котором часто забывают, все потому, что их было выпущено всего 351 автомобиль.
До выхода 2000GT японские автомобили имели славу надежных, бюджетных авто, которым не хватало стиля, который был у их коллег из Европы и Америки. 2000GT был рожден, что бы изменить это навсегда.
Сохранившиеся Toyota 2000GT сейчас стоят более $1 000 000, их редкость в сочетании с великолепной внешностью и управляемостью, делают эти автомобили отличным приобретением коллекционеров.
В 2013 году одна из этих красавиц была продана за $968,000, на аукционе RM Sothebys