Daimler SP250 Police (Daimler Dart)
Технические характеристики | |
Двигатель | DAIMLER GB |
Компоновка | V8 |
Объем | 2548см³ |
Мощность | 140л.с. |
Крутящий момент | 210Н.м. |
Тип КПП | 4-х механика |
Тип привода | Задний |
Тормоза | дисковые |
Макс. скорость | 189км/ч |
0 - 100км/ч | 8,8сек. |
1/4 мили | 16,5сек. |
Daimler SP250, так же известный как Daimler Dart, спортивный автомобиль построенный Daimler, Британским автопроизводителем в Ковентри.
Имеется ввиду Британский производитель, никак не относящийся к Dailmler-Benz или Daimler AG. В 1960г Британский Daimler был продан Jaguar cars.
Daimler SP250 был последним автомобилем компании в составе Birmingham Small Arms Company (BSA), которая продала компанию в Jaguar cars.
Автомобиль выпускался с 1954 по 1962гг.
В те времена ходило много споров о целесообразности выпускать автомобили с V8, многие производители не решались пойти на этот шаг, но Daimler в надежде продавать свои автомобили в США все таки пошел на «сделку с дьяволом» и выпустил SP250.
Daimler SP250 имел огромный потенциал, это был маленький Британский родстер с V8 объемом 2.5л. мощностью 140л.с. при весе в 940кг (это 131л.с. на тонну) и низком шасси это была очень резвая машинка. Автомобиль поставлялся с 4-х ступенчатой механикой или 3-х ступенчатым автоматом.
Такую резвость обеспечивал мотор разработанный Эдвардом Тернером, это был hemi-двигатель, немного измененное шасси от Triumph TR3 и кузов из стекловолокна.
Когда Daimler, в 1959 году, выпустил SP250 Roadster, британские полицейские очень заинтересовались этой моделью и ее скоростью, в то время в Англии стояла огромная проблема с уличными гонщиками, это были молодые люди, гоняющие на своих переоборудованных мотоциклах по улицам городов на предельных скоростях, а у власти не было транспортных средств, что бы догнать их.
С тех пор все изменилось, когда скотладярд приобрел несколько этих машин для своих нужд и выпустил их на улицы, то «резвый молодняк» был сильно удивлен, когда узнали, что эта машина развивает скорость в 120 миль в час (193 км/ч) это было гораздо быстрее их Нортонов, Триумфов, Тритонов и Ариелей.
По подсчетам автомобиль должен был принести компании прибыль в £700 000, при условии продажи 1500 автомобилей в первый год производства и по 3000 во второй и в третий. 2/3 продаж должно было прийти на США, но автомобиль не стал популярным, более того, он был признан самым уродливым автомобилем в 1959г на Нью-Йоркском автошоу и его продажи не стали феноменальными по обе стороны Атлинтики.