Aston Martin DB4 GT Zagato
Технические характеристики | |
Двигатель | Aston Martin Straight-6 |
Компоновка | L6 |
Объем | 3670см³ |
Мощность | 314л.с. |
Крутящий момент | 377Н.м. |
Тип КПП | 4-х механика |
Тип привода | Задний |
Кузов | Алюминиевый |
Тормоза | дисковые |
Макс. скорость | 252км/ч |
0 - 100км/ч | 5,7сек. |
0 - 200км/ч | 19,1сек. |
1/4 мили | 13,7сек. |
Aston Martin DB4 GT Zagato пожалуй один из самых коллекционных автомобилей, когда либо произведенных. Было выпущено всего 19 автомобилей и их цена росла из года в год – тот, что представлен на фотографиях оценили в $16 000 000 на аукционе RM Sotheby’s, который пройдет 10 декабря 2015г в Нью-Йорке. Так что у Вас еще есть шанс прикупить себе легенду 😉
В некоторых отношениях DB4 GT Zagato — это Британский Эквивалент Ferrari 250 GTO, хотя некоторых автомобильных историков, по обе стороны Ла-Манша, немного огорчает такое сравнение.
Zagato один из самых уважаемых кузовных ателье в Италии, так что когда Aston Martin заключил соглашение о постройке официальной лимитированной версии Zagato Aston Martin DB4 GTs, автомобильное сообщество по всему миру «навострило уши». Работа была поручена главному стилисту Zagato – Эрколе Спада. Он настаивал на том, что бы спортивный DB4 GT стал легче, Aston снизили массу авто на 85 кг, а в процессе проектирования версии Zagato автомобиль похудел еще на 45кг.
Снижение веса было достигнуто благодаря использования алюминиевых кузовных элементов и заменой большого количества стекла на органическое, все остальные элементы, которые не являлись строго необходимыми, были исключены из конструкции. В целях увеличения производительности, Спада рекомендовал установить новые поршни в рядную шестерку 3670см3, twin-spark, DOHC и увеличить компрессию до 9.7:1.
Измененный мотор выдавал уже 314 л.с. и мог разогнать DB4 GT Zagato с 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) за 6.1 секунду и достигнуть максималки в 154+ миль/ч (246+ км/4). Эти цифры были ошеломляющие для той эпохи и говорили о том, что DB4 GT Zagato может бодро идти в ногу с современными спорткарами того времени.
Aston Martin и Zagato договорились построить 25 автомобилей, к сожалению, спрос на автомобили был не таким высоким, как ожидалось и они построили на 6 авто меньше планированного. Иронично то, что спрос на Zagato Aston резко возрос после прекращения производства, так что две компании дважды за несколько лет и возвращались к производству этой модели. Эти версии DB4 GT Zagato известны как Sanction II и Sanction III. Sanction II построен из оригинальных неиспользованных запчастей Aston Martin, а Sanction III были модифицированы из DB4s, которые побывали в авариях.
Автомобиль показанный на фотографиях — один из 19 оригинальных DB4 GT Zagato в первозданном виде, и я думаю это будет мировой рекорд для этой модели на аукционе в декабре.
Подробнее о модели на сайте аукциона: Courtesy of RM Sotheby’s