Shelby AC Cobra
Технические характеристики | |
Двигатель | Ford FE-series V-8 428 |
Компоновка | V8 |
Объем | 6997см³ |
Мощность | 360л.с. |
Крутящий момент | 622Н.м. |
Тип КПП | 4-х механика |
Тип привода | Задний |
Тормоза | дисковые |
Макс. скорость | 218км/ч |
0 - 100км/ч | 4,6сек. |
0 - 200км/ч | 19,9сек. |
1/4 мили | 12сек. |
AC Cobra производился в Британии на заводе AC Cars и в США Кэрролом Шелби с 1962 — 1967 года с перерывами. AC Cobra продавался в США как Ford / Shelby Cobra и был известен, как Shelby Cobra и называли его Американским спортивным автомобилем.
Как и многие английские производители автомобилей, компания AC Cars выпускала малыми сериями спортивные автомобили с рядным шестицилиндровым двигателем Bristol небольшого объёма, в том числе 2-местный родстер AC Ace. Это был автомобиль с алюминиевым кузовом ручной сборки на пространственной раме из стальной трубы. Двигатели производства Bristol Cars был спроектированы BMW ещё до Второй мировой войны, и в 1960-е годы считались устаревшими. В 1961 году Bristol решила прекратить производство своих двигателей и использовать на своих машинах двигатель Ford Zephyr (2,6 литра)
Американский автомобильный дизайнер и автогонщик Кэрролл Шелби (Carroll Shelby) написал в AC Cars с просьбой построить для него автомобиль с двигателем V8, те согласились, при условии если будет найден подходящий двигатель. Затем Шелби обратился в Chevrolet, что бы узнать о возможности продать ему двигатель для нового автомобиля, но получил отказ, т.к. Chevrolet не хотел конкуренции своему Corvette. Однако, Ford хотел иметь автомобиль, способный конкурировать с Corvette, и именно в это время у них был готов двигатель V8 4.2л модификации 260 in³. Это был мотор семейства Windsor, выпускаемый в разных модификациях с 1962 по 2001г. 260 in³ выдавал 164л.с при 4400 об/м., а максимальный крутящий момент, в 350н/м достигался на отметке 2200 об/м.
В Shelby AC Cobra использовался модифицированный 4260см³ с более высокой компрессией и 4-я карбюраторами, он выдавал уже 260л.с. при 5800 об/м, а максимальный момент в 365н/м уже на отметке 4800 об/м.
В январе 1962 механики AC Cars изготовили прототип шасси под номером CSX2000 с двигателем Ford. После тестирования и доводки двигатель и коробка передач были сняты, а шасси, 2 февраля 1962 года было отправлено Шелби в Лос-Анджелес. Его команда, менее чем за восемь часов, установила двигатель и трансмиссию и начала дорожные испытания.
Серийное производство
Начать производство оказалось нелегко, поскольку AC Cars уже сделал большую часть изменений в передней части AC Ace под двигатель Ford Zephyr. Наиболее важным изменением под двигатель V8 с увеличенной мощностью, была установка более прочного заднего дифференциала. Единственным отличием в передней части первой Кобры от AC Ace 2.6 был рулевой механизм, которой пришлось перенести из-за более широкого двигателя V8.
Первые 75 машин «Cobra Mark I» (в том числе прототип) были оснащены двигателем Ford Windsor V8 260 HiPo (4,2 л). Остальные 51 Cobra Mark I была снабжены более мощным Ford Windsor V8 289 HiPo (4,7 л). Автомобиль изготавливался в Великобритании, установку двигателя и окраску производили в США.
В конце 1962 года главный инженер AC Cars Алан Тернер изменил дизайн передней части шасси и кузова автомобиля. Рулевая рейка была позаимствована от MGB, а рулевая колонка от VW Beetle.
Новый автомобиль был назван AC Cobra Mark II, его производство началось в начале 1963 года. 528 Кобр Mark II были изготовлены к лету 1965 года.
К 1963 году Cobra потеряла свое господство в гонках. Шелби попытался установить большой двигатель Ford FE V8 390. Известный гонщик и инженер Ken Miles испытал такой Mark II и назвал его так: «дерьмо». Началась разработка нового шасси под названием AC Cobra Mark III.
Новая машина была разработана в Детройте в сотрудничестве с Фордом. Новый автомобиль имел широкие крылья и большое отверстие в кузове перед радиатором.
Эта машина была оснащена двигателем Ford FE 427 (7,0 л) мощностью 425 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 262 км/ч в стандартном исполнении или двигателем мощностью 485 л.с. (362 кВт), который обеспечивал максимальную скорость 290 км/ч. Производство Cobra Mark III началось 1 января 1965 года. Несмотря на впечатляющие характеристики, автомобиль плохо продавался, поэтому, чтобы снизить стоимость, на некоторые AC Cobra 427 были фактически установлены более дешёвые двигатели «Ford 428» (7,0 л), предназначенные не для гонок, а для использования в дорожных условиях. В общей сложности около 300 автомобилей Mark III были отправлены к Шелби в США в течение лета 1965 и 1966 года. К сожалению, MK III пропустил омологацию в 1965 гоночном сезоне, но успешно продолжал выигрывать гонки до начала 70-х годов.
Несмотря на успехи AC Cobra в гонках, финансовая ситуация вынудила Ford и Шелби в 1967 году прекратить импорт автомобилей из Англии. AC Cars продолжила выпуск родстера под названием «AC 289» — с узкими крыльями, небольшим двигателем «Ford 289 V8». Он продавался в Европе до конца 1969 года. AC также подготовила «AC Frua» на базе растянутой «Cobra 427 MK III» (спроектирован и построен Пьетро Frua). После Frua, AC Cars пошла на создание меньших машин и в конечном итоге обанкротилась в конце 1970-х годов. Оснастка компании и права на использование названия перешли к Autocraft.
Среди коллекционеров все три поколения AC Cobra считаются классическим и цены на эти автомобили начинаются от миллиона долларов.
В январе 2013 года Shelby 427 Semi-Competition Cobra 1967 года выпуска ушел с молотка на аукционе в США за 2.007.500 долларов США
А в ноябре 2014 Shelby Cobra 289 MKI на аукционе Сотбис был продан за $880,000
Автоспорт
Кобра имела обширную гоночную карьеру. Shelby хотел, чтобы это был истребитель Корветов и машина такой и стала. Гоночная Кобра была легче, чем Chevrolet Corvette более чем на 200 кг, и развивала 298 км/ч (на автомагистрали M1 в 1964 году Джек Sears и Питер Болтон, был занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый дорожный автомобиль в мире).
В попытке улучшить скорость вдоль легендарного Mulsanne Straight (самая известная часть трассы «24 часа Ле-Мана») на трассе Старте, были построены Кобры с кузовом купе на шасси AC Cobra Mark II. Самыми известными и многочисленными из них были официальные «Shelby Daytona Cobra Coupe». Шесть таких машин было построено, каждая из которых немного отличается от остальных. AC Cars также подготовила «Le Mans coupe». Автомобиль существовал в единственном экземпляре и был практически уничтожен после удара на высокой скорости об ограждение в гонке «Ле Ман» 1964 года. К настоящему времени он полностью перестроен и теперь находится в частных руках в Англии. Третья «Willment Cobra Coupe» была построена гоночной командой JWA. В настоящее время из всех реплик «Superformance Shelby Daytona Coupe» является единственной современной машиной, признанной Шелби в качестве преемника оригинального купе.
Победы Shelby Cobra
AC Cobra на трассе 1000-километровой гонки на Нюрбургринге в 1964 году
- 1964 12 часов Себринга (12 Hours of Sebring) (победа в классе GT, Dave MacDonald / Боб Холберт)
- 1964 24 часа Ле-Мана (победа в классе GT, Дэн Герни / Боб Bondurant)
- 1964 RAC Tourist Trophy
- 1965 24 часа Дайтоны (24 Hours of Daytona)
- 1965 12 Часов Себринга
- 1965 World Manufacturers Championship
- 1965 Гран-при Италии в Монце (победа в классе GT)
- 1965 Немецкий Гран-при Nürburgring (победа в классе GT)
- 1965 Гран-при Франции в Реймсе (победа в классе GT)
- 1965 Enna-Pergusa (победа в классе GT)
Shelby Cobra стал американской легендой, приставку AC, как и Британского производителя AC Cars позабыли и вычеркнули из истории этого автомобиля. Автомобиль не продавался в Британии и практически не появлялся в Европе.
Еще несколько горячих фотографий легендарной Shelby Cobra MKIII