Porsche 912


Технические характеристики
Двигатель Porsche
Компоновка H4
Мощность 90л.с.

В 1964 и 1965гг. Porsche выпускает два легендарных автомобиля, это Porsche 356 и модифицированный Porsche 911 (Type 901).

Ценовая разница между 911 и 356 была достаточно велика и компания Porsche, обеспокоенная возможным снижением продаж своих автомобилей, приняла решение выпустить промежуточную модель, этим автомобилем и стал Porsche 912.

Porsche 911 величайший спортивный автомобиль всех времен, в год выпуска 912 превзошел его по продажам, но вскоре лидерство вернулось к 911.

Первые продажи Porsche 912 стартовали в июне 1965, к 1966 году 912 превзошел 911 по продажам практически 2 к 1. К концу 1966 года был выпущен 100 000-й Porsche 912, который получил маркировку Porsche 912 Targa и оборудован, как полицейский автомобиль.

Цена автомобиля была в промежутке от $4700 — $5600 в зависимости от года выпуска, 911 стоил — $6500, а за 356 просили от $3500 — $4000.

912 стал проворным, компактным 4-х местным купе с 4-х цилиндровым оппозитным двигателем на 90л.с. при 5800 об/м и расходом топлива 7.8л/100км, в то время как 911 оснащались 6-ти цилиндровыми моторами мощностью 125-180л.с. Такая экономичность 912  стала возможной благодаря доработкам двигателя, низкой массы автомобиля и хорошей обтекаемостью кузова.

Моторы в 911/912 располагались сзади, преимуществом 912 стал более легкий мотор, что повлекло за собой улучшенную управляемость, что в сочетании с меньшей мощностью добавила этому автомобилю безопасности и уверенности на дороге.

Хоть 912 и был идеальным дорожным автомобилем, он так же участвовал в гонках и компания Porsche поставляла для них специальные гоночные комплекты: тормозные колодки повышенной эффективности, улучшенный стабилизатор поперечной устойчивости, каркас безопасности и киты для доработок двигателя. В 1967 году, Porsche 912 под управлением независимого водителя Собислава Засады (Sobieslaw Zasada) одержал победу в «Европейском чемпионате ралли» в классе Touring.

В 1976г. был выпущен последний Porsche 912, на этом и закончилась эра, пожалуй лучшего дорожного автомобиля с гоночной родословной того времени.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *