Porsche 911


Porsche 911 — это заднеприводный спортивный автомобиль с центральной компоновкой двигателя, серийно выпускается с 1964г. Он пришел на смену Porsche 356.

Всего, с начала производства компания Porsche выпускала такие модификации Porsche 911:

  • Porsche 911 classic/930 (1963—1989)
  • Porsche 964/965 (1989—1993)
  • Porsche 993 (1991—1998) с широким кузовом
  • Porsche 996 (1999—2006) новый кузов и водяное охлаждение
  • Porsche 997 (2004—2012)
  • Porsche 991 (2011—наше время)

Каждый новый модельный год обозначался буквами (A, B, C, D …) так самый первый Porsche 911 был A-series, а 993 уже был R-series.

История Porsche 911 началась в 1963 году, когда автомобиль показали на Франкфуртском автосалоне. Тогда никто и не представлял, что этот автомобиль останется на конвейере более чем на 50 лет и станет легендой как в автоспорте, так и как гражданский автомобиль.

Сначала модель имела название Porsche 901, но Peugeot предъявила права на названия моделей с «0» в середине, в Porsche спорить не стали и просто заменили «0» на «1».

Porsche 911 был похож на своего предшественника Porsche 356, но Ферри Порше (сын Фердинанда Порше) поставил перед конструкторами задачу: новый Porsche должен быть больше, мощнее и комфортабельней. Автомобиль должен быть не просто быстрым, но и иметь более просторный салон и более вместительный багажник. Последний вариант автомобиля был все еще похож на предшественника, но в нем произошли глобальные изменения.

Первые автомобили комплектовались оппозитной шестеркой объемом 2 литра и мощностью в 130л.с. Двигатель имел воздушное охлаждение. Максимальная скорость была на отметке в 210км/ч. От 0 до 100 автомобиль разгонялся за 8.5 сек. Большая часть мотора была сделана из алюминия, что позволило немного снизить вес.

Новый Porsche позаимствовал некоторые технологии с автоспорта: масленую систему с сухим картером, распредвалы для каждого ряда цилиндров с верхним расположением. Вместе с 5-ю ступенчатой коробкой передач система привода обеспечивала лучшую передачу мощности на колеса автомобиля. Передняя подвеска тоже претерпела некоторых изменений, были установлены более компактные стойки, что позволило увеличить объем багажника. Задний мост с качающимися полуосями от модели 356 был заменен на мост с диагональными рычагами. Рулевое управление тоже подверглось значительным изменением, появилась рулевая рейка. Автомобиль получил дисковые тормоза на всех четырех колесах и стальные 15-ти дюймовые диски с узкими, 4.5 дюйма, шинами. Все эти изменения показывали будущим владельцам, что перед ними стоит суперсовременный спортивный автомобиль.

В 1965 году на Франкфуртском автосалоне была представлена версия кабриолет, она получила название Porsche 911 Targa. Название выбрали в честь знаменитых итальянских гонок Targa Florio, в которых Porsche имел большой успех в то время. 911 Targa был представлен, как первый безопасный кабриолет. За передними сиденьями была расположена силовая дуга, а задние сиденья укрывала тентовая крыша с прозрачной задней частью.

Porsche 911 Targa
Porsche 911 Targa

Заднее окно было сделано из прочного гибкого пластика и крепилось к дуге при помощи застежки-молнии, что создавало дополнительные шумы в движении и другие неприятности в эксплуатации. Этот недостаток был исправлен в 1969 году, когда заднюю часть сделали из пластмассы, а заднее окно было сделано из стекла специальной формы. Тем самым 911 Targa потерял характер кабриолета, но зато салон стал более защищенный от влажности и ветра. Первый полноценный кабриолет 911 был выпущен только в 1983 году, почти через 20 лет после первой Targa.

В 1966 году вышла модель 911S (Super), она имела уже 160л.с., максималку в 225км/ч, 0 — 100 за 8 секунд. Все это было достигнуто благодаря серьезным модификациям двигателя. Спортивные распредвалы с измененным профилем кулачков, больший диаметр клапанов, модернизированная ГБЦ, более высокая степень сжатия и карбюратор Вебер сделали свою работу. Внешне модель не сильно отличалась от обычного 911, но имела 5-спицевые легкосплавные диски.

В 1967 году (с этого момента пошла A-series) появилась более экономичная модификация 911T (touring) мощностью 110л.с. и 4-ступенчатой коробкой. Тогда же «старую» версию 911 стали оснащать более дорогим салоном и продавать под названием 911L (luxurios) Также в 1967 году Porsche выпустил еще одну модель 911R мощностью 210л.с. при 8000 об./м., всего было выпущено 20 автомобилей серии 911R.

В 1968 году (B-series) Porsche выпускает модификацию E, фактически она заменила 911L. Серия B имела больше мощности благодаря системе впрыска топлива Bosch, это позволило увеличить мощность до 140л.с., а 911S имел уже 170л.с.

В 1970 году (C-series) 911 получил двигатели объемом 2.2 литра. Мощность также возросла: 911T — 125л.с., 911E — 155л.с., а 911S — 180л.с. 911S имел максималку в 236 км/ч., а 0 — 100 всего за 7 секунд.

В 1971 году (D-Series) 911 получил двигатель объемом 2.4л. 911S получила этот двигатель только в 1972 году и это была последняя модификация в этом кузове. Его мощность составляла 190л.с., так же была модифицирована трансмиссия. В передний бампер 911S был встроен фронтальный спойлер, что значительно улучшило поведение автомобиля на высоких скоростях.

Porsche 911 первой модификации был элегантным спортивным автомобилем, который завоевал сердца своих покупателей и обеспечил хорошую родословную своим последователям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *