Lamborghini Miura P400 SV


Технические характеристики
Двигатель Lamborghini L 400
Компоновка V12
Объем 3929см³
Мощность 350л.с.
Крутящий момент 378Н.м.
Тип КПП 5-х механика
Тип привода Задний
Тормоза дисковые
Макс. скорость 280км/ч
0 - 100км/ч 5,4сек.
0 - 200км/ч 17,7сек.
1/4 мили 13,4сек.

Lamborghini Miura — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1966 по 1973 годы.

Самой запоминающейся деталью экстерьера машины являются фары, которые лежат заподлицо с капотом и поворачиваются в рабочее положение только при включении освещения. Модель названа в честь испанской ганадерии (фермы по разведению боевых быков), широко известной своими очень свирепыми быками.

Lamborghini Miura стала краеугольным камнем в истории автомобилестроения. Эта модель принесла компании Lamborghini всемирное признание и известность. На момент выпуска P400 SV был быстрейшим серийным автомобилем своего времени.

Миура разрабатывалась инженерами завода в тайне от самого Ферруччо Ламборгини, т.к. он предпочитал мощные туринг автомобили, но не спорт.

В состав заговорщиков входили такие звезды компании, как Боб Уоллос, Джампаоло Даллара, Паоло Станцани. В свое свободное время, собравшись на «явочной квартире» они обсуждали и разрабатывали конструкцию нового гоночно серийного автомобиля. И вот, когда все основные вопросы были решены, чертежи и документация подготовлены, конструкторы, собравшись с духом, показали свои разработки Ферручио. Ламборгини пришел в восторг и долго не мог поверить, что все это они сделали сами. Проекту был немедленно дан зеленый свет, и несколько заводов компании были полностью переведены на выпуск новой модели.

Когда в 1965 году она впервые была представлена на Туринском Автошоу, это был еще даже не автомобиль, а только шасси. Но даже оно заслуживало внимания — это было настоящее гоночное монококовое шасси, с множеством отверстий для облегчения веса и мотором V12 смонтированным поперечно, перед задними колесами. На Женевском Автошоу 1966 года состоялась премьера уже настоящего автомобиля, с кузовом созданным по проекту Марселло Гандини в ателье Bertone.

Lamborghini Miura P400 шасси

Миура по своей конструкции и показателям, на многие годы опережала все существующие автомобили. Полное официальное имя новой модели было Miura P400, (P — означало заднее расположение двигателя, 4 — объем двигателя). Miura оправдала, возложенные на нее ожидания: обладая максимальной скоростью в 288 км/ч и разгоном с 0 до 100 км/ч за 5.7 секунд, Miura P400 стала самым скоростным серийным автомобилем в мире.

Lamborghini Miura Sinsheim

Lamborghini Miura P400, оснащались поперечно расположенным двигателем Lamborghini V12 объёмом 3.9л общей мощностью 350 л.с. (260 кВт). Максимальная скорость — 288км/ч.
С 1966 по 1969 годы было собрано и продано 275 автомобилей, что являлось большим успехом для компании с учётом весьма высокой цены ($20 000 USD). Корпус автомобиля был сделан из алюминия.

Модификация Lamborghini Miura P400S была впервые представлена на Моторшоу в Турине в ноябре 1968 года. В автомобиль были добавлены электрические стеклоподъёмники, хромированная окантовка вокруг окон. Подверглась редизайну приборная панель, двигатель (он стал мощнее на 20 л.с.). По причине недостаточной прочности, крыша была сделана из стали.
С декабря 1968 по март 1971 года было собрано 338 автомобилей этой модификации.

Последняя и самая знаменитая в линейке, Miura P400SV или просто Miura SV, отличалась очередными усовершенствованиями двигателя, карбюратора, что позволило увеличить мощность двигателя на 15 л.с. и довести её до 385 л.с. Последние 50 автомобилей имели самоблокирующийся дифференциал. Коробка передач, наконец, была оборудована своей системой смазки, отдельной от двигателя. Это позволило использовать разные, наиболее подходящие виды масел для двигателя и коробки передач. Также повысилась надёжность двигателя по сравнению со старшими моделями, где металлическая пыль из коробки передач зачастую попадала в двигатель, что пагубно сказывалось на его работе.

Внешне модификацию SV можно отличить от предыдущих моделей по отсутствию «ресничек» над передними фарами и более широким крыльям. Увеличение ширины автомобиля получилось из-за использования новых колёс шириной 9 дюймов и шин «Пирелли Синтурато». Всего было построено 150 автомобилей этой модификации.