Jaguar E-Type (Jaguar XK-E) Series 1


Технические характеристики
Двигатель Jaguar XK6
Компоновка L6
Объем 3781см³
Мощность 255л.с.
Крутящий момент 346Н.м.
Тип КПП 4-х механика
Тип привода Задний
Тормоза дисковые
Макс. скорость 226км/ч
0 - 100км/ч 6,6сек.
0 - 200км/ч 29,1сек.
1/4 мили 14,7сек.

Первый Jaguar E-Type (Jaguar XK-E) был так же известен, как Series 1, что бы отличать его от  Series 2 и Series 3. Но интерес коллекционеров прикован к более ранней версии, Jaguar E-Type Series 1.

Series 1 выпускался с 1961 по 1975 год компанией Jaguar Cars Ltd в Ковентри, Англия. Комбинация стиля, мощности и привлекательной цены сделали эту марку иконой автомобилестроения 1960-х годов.

В то время, как большинство автомобилей тех лет имели барабанные тормоза, задний мост и посредственную производительность, E-Type вышел на сцену с максималкой в 150миль/час, менее 7 сек. до первой сотни, дисковыми тормозами, реечным рулевым управлением и непревзойденным внешним видом.

В марте 2008 года Jaguar E-Type возглавил список «100 самых красивых автомобилей всех времен», опубликованным The Daily Telegraph.

Енцо Феррари (Enzo Ferrari), когда впервые увидел Series 1, был поражен его красостой и не сдерживая эмоций назвал его лучшим автомобилем, когда-либо производимым.

jagheritage

Хоть на этой картинке и изображен Series 3, но я уверен, что на капотах всех трех Series 1, 2, 3 не мало девушек полегло 😉

Фактически Jaguar E-Type был основан на легендарном гоночном болиде Jaguar Type D, это был первый серийный автомобиль где рама не была прикручена к кузову, вместо этого использовался спортивный стиль — трубчатый каркас, к которому крепился кузов, двигатель также крепился непосредственно к каркасу.

E-Type был спроектирован и показан публике, как заднеприводный 2-х местный гранд турер купе с жестким верхом и 2-х местный купе кабрио. Купе 2+2 с удлиненной колесной базой был представлен несколькими годами позже.

Изначально Series 1 продавался только на экспорт, в марте 1961 года, но спустя 4 месяца, в июле 1961 года стартовали продажи на Британском рынке.

Под капотом первых Series 1 стоял 3.8л 6-ти цилиндровый, с тройным SU карбюратором, мотор Jaguar XK6 от XK150S, они так же имели плоскую конструкцию пола и внешние защелки капота, которые требовали специального инструмента для открытия. Эти автомобили являются более редкими и ценными. В последствии полы стали изогнутые, что бы обеспечить больше места для ног, а защелки капота перенесли в салон.

В октябре 1964 года 3.8л. мотор был увеличен до 4.2л. Новый мотор развивал такую же мощность (265л.с.) и максимальную скорость (241км/ч), что и прежний, но имел больший крутящий момент, 384н.м. против 325н.м., ускорение так же осталось практически без изменений, от 0 до 100км/ч менее, чем за 7 секунд, но максимальная мощность теперь достигалась на отметке 5400об/м против 5500об/м у 3.8л. мотора. Все это означало лучшую реакцию на педаль газа.

Вся мощность мотора передавалась на заднюю ось через 4-х ступенчатую механику (3-х ступенчатый автомат появился уже в 1966 году).

Все E-Type имель полностью независимую подвеску с торсионами, четыре дисковых тормоза. Jaguar был первым производителем, который поставил как стандарт, установку дисковых тормозов на свои автомобили начиная с XK150 в 1958г.

Ранние автомобили Jaguar оснащались такой эмблемой, говорящей водителю сзади, что этот автомобиль может остановиться «вдруг».

В мае 1965 года, Британский журнал Autocar провел дорожные тесты автомобиля и вывел следующие показатели:

  • Максимальная скорость — 246км/ч
  • 0 — 97км. — 7.6 сек.
  • 14 мили за 15.1 сек.

В тесте использовался 4.2 литровое купе с твердым верхом, вердикт был таким: С мотором 4.2л это быстрый автомобиль, быстрейший из всех, что мы тестировали. Он идеально подходит для путешествия по скоростным дорогам на высоких скоростях.

Журнал Motor Mazagine в октябре 1964 года был более красноречив, его вердикт звучал примерно так: 4.2 заменивший 3.8 сделал этот автомобиль немного быстрее, удивительно то, что лимит скорости в 100км/ч может быть превышен спустя всего 7 секунд. 3000 миль испытаний доказывает, что это лучший автомобиль в мировой истории.

Средний расход топлива лежал в пределах 13.3л на 100км, а цена автомобиля составляла £2,097 включая налоги.

Всего было выпущено 38 419 Series 1.

Таким дизайном Jaguar обязан Малкольму Саеру (Malcolm Sayer), бывшему дизайнеру самолетов, который работал в Bristol Aeroplane Company. Jaguar нанял его в 1951 году и это было лучшим приобретением компании. Саер работал на Jaguar в течении 20 лет.

С E-Type Саер хотел продвинуть Jaguar далеко вперед, он был более изящным, обтекаемым и аэродинамическим, сем прежние конструкции, а максимальная скорость в 240км/ч была по настоящему нецензурной в начале 1960 годов.

23 мая 2015 года данный автомобиль был продан на аукционе Сотбис за €123.200.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *