Ferrari 250 GTO


Технические характеристики
Двигатель Ferrari Colombo V-12
Компоновка V12
Объем 2953см³
Мощность 286л.с.
Крутящий момент 343Н.м.
Тип КПП 5-х механика
Тип привода Задний
Кузов Алюминиевый
Тормоза дисковые
Макс. скорость 280км/ч
0 - 100км/ч 4,4сек.
0 - 200км/ч 17,2сек.
1/4 мили 12,6сек.

Ferrari 250 GTO — автомобиль класса гран туризмо, который производила компания Феррари с 1962 по 1964 год для участия в гонках ФИА категории GT3.

Первая часть названия обозначает объём каждого цилиндра в кубических сантиметрах, а вторая часть — аббревиатура от «Gran Turismo Omologata», что в переводе с итальянского значит «Автомобиль, допущенный до гонок»

Новый GTO стоил 18 000 долларов (в США), и покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари и его представитель в Северной Америке, Луиджи Чинетти.

В период с 1962 по 1963 год было выпущено 33 машины. В 1964 году была представлена «вторая серия», внешность которой была слегка изменена. Было произведено всего три таких, и четырём старым моделям поставили новый кузов, что довело общее количество произведенных автомобилей до 36.

В 2004 году журнал Sports Car International поместил 250 GTO на 7 место в списке «Лучших машин 60-х годов», а журнал Motor Trend Classic назвал её «лучшей Феррари из когда-либо выпущенных».

250 GTO был разработан, что бы конкурировать в гонках класса GT, где ее конкурентами были Shelby Cobra, Jaguar E-Type and Aston Martin DP214. Разработку 250 GTO возглавлял Джотто Биззаррини. Хоть Биззаррини оббычно приписывают еще и роль дизайнера 250 GTO, он и многие другие инженеры Ferrari были уволены в 1962г в связи со спором с Энцо. Дальнейшей разработкой 250 GTO новый инженер Мауро Форгиери, который совместно со Скаглиетти разработали кузов нового GTO. Дизайн автомобиля стал результатом работы нескольких человек и не может быть приписан к кому-то одному.

Технически 250 GTO был достаточно консервативным на то время, хорошо зарекомендовавшие себя двигателя и шасси с предыдущих моделей устанавливались и на 250 GTO. Шасси автомобиля базировалось на 250 GT SWB, с небольшими изменениями в геометрии для уменьшения веса, занижения автомобиля и увеличения прочности. Автомобиль был построен вокруг трубчатой рамы, включая А-рычаг на передней подвеске и задний мост по схеме Уатта, дисковые тормоза на всех 4-х колесах. Мотор Tipo 168/62 Comp. 3.0L V12 такой же как на 250 Testa Rossa. Двигатель с сухим картером и шесть карбюраторов 38DCN Weber выдавали 300 лс. и был очень надежным, доказано предыдущим опытом конкуренции с Testa Rossa. Новая коробка передач имела 5 ступеней с синхронизаторами от Porsche.

В дизайне Биззаррини был сфокусирован на максимальных аэродинамических характеристиках, максимальной скорости и стабильности автомобиля. Дизайн авто был протестирован в аэродинамической трубе Пизанского университета так же как и на дорогах общего пользования и треках с использованием прототипов автомобилей. В результате полностью алюминиевый кузов был длинным с низким носом и с маленькой радиаторной решеткой, и характерными воздухозаборниками на носу с крышками. В ходе предварительного тестирования был добавлен задний спойлер. Аэродинамический дизайн 250 GTO был большим техническим достижением по сравнению с ранними версиями Ferrari GT и соответствовал современным разработкам таких производителей, как Lotus. Кузова были сконструированы Scaglietti за исключением первых прототипов, кузова для которых были собраны в Ferrari или Pininfarina (s/n 2643 GT). Автомобили продавались в богатой цветовой гамме, но самый популярный был ярко красный «Rosso Cina»

Интерьер 250 GTO чрезвычайно прост, подчеркивая спортивный характер авто. Вентиляция салона обеспечивалась внешними воздухозаборниками.

Модификации

Существуют некоторые отличия между разными 250 GTO, так как все автомобили собирались в ручную, могли быть изменены воздухозаборники, решетка радиатора и т.д. Так же встречались и модификации кузовов, которые проводились на заводе Scaglietti или в других кузовных мастерских, как правило это происходило после аварий или по требованиям спортивных команд.

В 1964, Феррари поручил Мауро Форгиери и Майку Паркерсу обновить дизайн 250 GTO. В результате появился кузов, называемый GTO ’64 или Series II, он был очень похож на 250 LM, только без среднемоторной конфигурации. Небольшие изменения в двигателе, коробке передач, шасси и интерьере также вошли в новый дизайн. Три новых автомобиля было выпущено в 1964 и еще четыре позже.

Три 330 GTO было построено используя двигатель от 400 Superamerica 4.0L. Они имели то же шасси и кузов, что и 250 GTO, только с более выгнутым капотом. Эти машины были построены специально для частных клиентов.

Ferrari 330 GTO

Три 275 GTB/C Speciales были построены в 1964/65. Несмотря на их происхождение, как конкурент версии 275 GTB, их иногда называют разработкой 250 GTO за схожесть конфигурации и кузова.

Ferrari 275 GTB

 

Гонки

Правила ФИА в 1962г требовали выпуска как минимум 100 автомобилей для амологации в группу 3. Однако Феррари построил только 39 250 GTOs разных модификаций. Феррари избегал правила FIA о последовательной нумерации кузовов, используя пробелы в номерах кузовов он создавал впечатление, что все 100 автомобилей было выпущено.

Автомобиль дебютировал в 12 Hours of Sebring в 1962, пилотировал его американец Фил Хилл (чемпион мира Formula 1 в то время) и бельгиец Olivier Gendebien.

Ferrari продолжал участвовать в глассе 2-х литровых моторов международных GT чемпионатов FIA в 1962, 1963 и 1964 годах.

Ferrari 250 GTO был одним из последних автомобилей с передним расположением двигателя.

 

Коллекционность

К концу 1980-х годов резко возросла цена на классические автомобили, а так как популярность марки Феррари не нуждалась в объяснении, то 250 GTO стал самым ценным феррари в истории.

Дефицит и высокая цена автомобиля привели к появлению нескольких реплик, который выдавались за оригинальные автомобили и продавались по полной рыночной цене.

  • 1980 (Mar): $180,000-200,000
  • 1983: $300,000
  • 1984: $500,000
  • 1985: $650,000 (№3987GT)
  • 1986: $1,000,000
  • 1987 (Oct): $1,600,000
  • 1988 (Jul): $4,200,000
  • 1989 (Jul): $10,000,000
  • 1990 (Jan): $13,000,000
  • 1993: $3,000,000-3,500,000 (№4219GT)
  • 1998: $6,000,000 (№3729GT)
  • 2000: $7,000,000 (№3413GT)
  • 2004: $10,600,000 (№3223GT)
  • 2010: $26,000,000 (№3943GT)
  • 2012 (May) $38,115,000 (№3505GT)
  • 2013 (Oct) $52,000,000 (№5111GT)

 

Автомобиль в кино

Том Круз водил 250 GTO в фильме Ванильное Небо, так же 250 GTO появляется в фильме Агенты АНКЛ

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *