Toyota Land Cruiser FJ40 Series


Toyota Land Cruiser родился, как клон Jeep во время второй мировой войны, что бы стать одним из самых лучших внедорожников на последующие десятилетия.

Серия FJ самая известная из всех старинных Land Cruisers, и люди готовы платить не малые деньги за автомобили в хорошем состоянии.

Было выпущено несколько модификаций 40 серии, они отличались длиной колесной базы, наличием или отсутствием твердой крыши, пикапы и типом двигателя.

Серия F (FJ40/FJ41/…/FJ47) оснащалась бензиновым двигателем, B,H (BJ40/BJ41/…/BJ47, HJ40/HJ41/…/HJ47) — с дизельным, а O (OJ40/OJ41/…/OJ47) — с бензиновым двигателем Mercedes (выпускалась в Бразилии для локального рынка)

Автомобили выпускались с тремя колесными базами:

  • короткой — 2,285мм
  • средней — 2,430мм
  • длинной — 2,650мм

История:

  • 1960 — Рождение, оснащалась бензиновым двигателем серии F объемом 3.9л и мощностью 125л.с., трехступенчатой коробкой передач с понижающей передачей (впервые на моделях Land Cruiser)
  • 1963 — Старт выпуска пикапов с колесной базой в 2,950мм
  • 1965 — достигла отметки в 50 000 проданных моделей по всему миру.
  • 1968 — 100 000 проданных моделей по всему миру. Старт производства в Бразилии под маркой Bandeirante, оснащалась дизельным двигателем Mercedes мощностью в 78л.с.
  • 1972 — 200 000 проданных моделей по всему миру.
  • 1973 — 300 000 проданных моделей по всему миру. Первый Land Cruiser с шести цилиндровым дизельным двигателем Toyota серии H и длинной колесной базой изготовленный для экспорта.
  • 1974 — четырех цилиндровый дизельный двигатель Toyota серии B объемом 3.0л. Этот мотор увеличил продажи в Японии благодаря попаданию автомобиля в более низкую налоговую и страховую группу, чем его предшественник 3.9л бензин.
  • 1975 — 3.9л бензиновый мотор был заменен на более мощный 4.2л серии 2F.
  • 1975 — 3.6л дизель серии H был предложен, как опция, на некоторых рынках и именовался HJ45
  • 1975 — FJ55 с передними дисковыми тормозами.
  • 1976 — Американская версия FJ40 начала выпускаться с передними дисковыми тормозами, как и FJ55
  • 1977 — Ирландская армия приняла на вооружение FJ45. Хоть они были надежными, крепкими и проходимыми внедорожниками, но быстро ржавели в условиях мокрого Ирландского климата. Те модели, что не поржавели были выкрашены в оливково-зеленый цвет и использовались на торжественных парадах, как тягачи для пушек.
  • 1978 — Старт официальных продаж в западной Германии моделей с бензиновым (FJ40/43) и дизельным (B40) двигателями.
  • 1980 — Дизель серии H был заменен на более новый 4.0л 2H, теперь модель называлась HJ47
  • 1981 — Автомобили с дизельным мотором серии B получают более мощный двигатель 3B объемом 3.4л
  • 1983 — Последний автомобиль 40 серии был импортирован в США.

Модели:

  • J40/41/42 — двухдверный короткобазовый полноприводный с мягкой и твердой крышей.
  • FJ42 — заднеприводный только для Средней Азии
  • J43/44/46 — крайне редкие модели, полный привод, мягкая или твердая крыша.
  • J45/47 — автомобиль на длинной базе, 2-х и 3-х дверный с твердой крышей, 4-х дверный вэгон и 2-х дверный пикап.

Именно 40 серия привела Тойоту в мир внедорожников и заслужила репутацию самого надежного и проходимого гражданского автомобиля.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *