Кэрролл Шелби


Кэрролл Шелби — американский гонщик и автомобильный конструктор. Он наиболее известен как создатель специальных версий Ford Mustang — GT350 и GT500 и Shelby AC Cobra. Его компания Shelby American Inc, основанная в 1962 году, и в настоящее время продает модифицированные Ford, а также занимается тюнингом.

Начиная в любительских гонках в 1950-х годах, вместе со своим другом Эдом Вилкинсом. Эд построил небольшой драгстер с мотором Ford V8 и предложил Шелби пилотировать его. После гонки Эд был поражен результатом Кэррола и предложил ему участвовать в настоящих гонках, хоть и любительских. У Эда был MG TС и он записал Шелби на гонки в Оклахоме. первая гона была только для автомобилей MG и Шелби выиграл ее с большим отрывом.

Carroll Shelby за рулем MG

Следующая гонка была уже для разного типа автомобилей, в том числе и парочка Jaguar XK120. Никто не был настолько удивлен, как сам Шелби, когда он обыграл все Ягуары и снова победил в гонке. Далее он позаимствовал Jaguar XK120 и снова побеждал и побеждал. В том же году, в его третьей гонке он уже ехал на Cadillac-Allard и снова первое место.

Вскоре Шелби начал ездить в таких командах, как Healey, Cad-Allard, Aston Martin и Maserati. В период работы с Healey, за рулем Austin-Healey 100S он установил 16 американских и международных рекордов скорости.

Менеджер команды Aston Martin, John Wyer заметил у Шелби талант и тягу к гонкам и предложил ему пилотировать DB3S на «12 Hours of Sebring» в 1954году. Шелби и его второй водитель Charlie Wallace были среди лидеров, но из за проблем с задней осью автомобиля они покинули гонку на 77 кругу. Wyer предложил Шелби приехать в Англию и присоединиться к команде.

Журнал Sports Illustrated назвал его пилотом года в 1956 и 1957гг.

С 1958 по 1959 Шелби участвовал в гонках Formula 1, в общей сложности он проехал 8 гонок чемпионата мира и еще несколько вне чемпионата. В 1959 году Кэрролл Шелби стал вторым американцем, который выиграл 24 часа Ле-Ман совместно с Aston Martin

Carrol Shelby за рулем Maserati 250F

Carrol Shelby за рулем Maserati 250F, ГП Франции 6 июля 1958

В 1960-е годы Шелби поднял американские спорткары на новый уровень, ему пришла идея установки мощных двигателей Ford V8 в легкие Британские родстеры, так родился AC Shelby Cobra

Shelby Cobra MKIII

Эти маленькие автомобильчики сражались на уровне с Ferrari, Maserati и Jaguar.

В период сотрудничества Шелби и Фордом производятся такие автомобили как: Daytona Coupe, GT40, Mustang на основе Shelby GT350 и Shelby GT500, и конечно, 427 Shelby Cobra. Расставшись с компанией Ford, Шелби пришёл на помощь в разработке автомобилей к подразделениям двух других американских автофирм из Большой Тройки: Dodge и Oldsmobile. Самым запоминающимся из этих автомобилей стали Dodge Viper и Oldsmobile 442.

В последующие годы Шелби разработал интересную серию для «завершения» производства Кобры — эти Кобры якобы были построены с использованием «остатков» запчастей и рамы. В 1960 году FIA (Международная автомобильная федерация) потребовала производителей (Shelby, Ford, Ferrari, и т. д.), производить партии не менее чем из 100 автомобилей в серийном производстве тех моделей, которые представлены в гонках. Шелби просто построил некоторое небольшое количество автомобилей и пропустил между первой и второй частями партии большой блок VIN-номеров, чтобы создать иллюзию появления большого количества автомобилей. Десятилетия спустя, в 1990-х годах, Кэрролл начал утверждать, что он нашёл «оставшиеся» машины, и начал продавать автомобили, которые якобы наконец были «завершены». После того, как были обнаружены автомобили (они естественно были построены с нуля) в сотрудничестве с McCluskey Ltd, их назвали «продолжением» Кобры.

Кэрролл Шелби представлен в Международном зале славы автоспорта с 1991 года и зале славы автоспорта Америки с 1992 года. В 2003 году компании Ford Motor Co и Кэрролл Шелби восстановили связи. Кэрролл Шелби стал техническим советником проекта Ford GT. В том же году он основал в штате Невада компанию Carroll Shelby International, Inc.

Кэрролл Шелби скончался в Далласе в возрасте 89 лет. Он был одним из самых долгоживущих реципиентов донорского сердца в США. В июле 1990г. ему пересадили сердце 34-летнего мужчины. В 1996г. Шелби была пересажена почка, донором стал его сын.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *