Ford Lotus Cortina Mk1 Rally


Технические характеристики
ДвигательFord 116Е
КомпоновкаL4
Объем1557см³
Мощность105л.с.
Тип КПП4-х механика
Тип приводаЗадний

Ford Lotus Cortina еще назывался как Lotus Cortina, это был мощный спортивный седан, выпускаемый в Великобритании с 1963 по 1970гг заводом Ford совместно с Lotus. Оригинальная версия, которая была основана на Ford Cortina Mark 1, была произведена Фордом как «Consul Cortina developed by Lotus», слово «Консул» позже было убрано с имени. Марк 2 был основан на Ford Cortina Mark 2 и продавался Фордом как «Cortina Lotus».

Было произведено 3306 Марк 1 и 4093 Марк 2 Lotus Cortina.

История Cortina Lotus началась в 1961 году. Колин Чепмен (Colin Chapman) загорелся идеей построить свой собственный двигатель для Lotus, в первую очередь потому, что блок Coventry Climax был очень дорог.

Шанс Колину Чепмену выпал, когда он пригласил Гарри Манди (близкого друга, разработчика двигателя Coventry Climax и редактора Autocar) к разработке twin-cam версии мотора  Ford Kent. В основном разработка велась для мотора с объемом 997см3 и 1340см3, однако в 1962 году Ford выпустил версию 116Е объемом 1499см3 и дальнейшая работа сконцентрировалась на нем. К процессу подключился Кейт Дарквот (Keith Duckworth) с Cosworth, он сыграл важную роль в настройке двигателя.

Впервые двигатель был испробован в 1962 году на трассе Nürburgring в Lotus 23, который пилотировал Джим Кларк (Jim Clark).

Как только двигатель стали устанавливать на серийные автомобили (Lotus Elan), его объем был изменен до 1557см3, благодаря увеличению диаметра цилиндров до 82.55мм, это было сделано для того, что бы войти в класс 1.6 литровых моторов в автоспорте.

Пока двигатель был еще в разработке, Уолтер Хейс (Walter Hayes) с Ford, спросил Колина Чепмена, сможет ли он собрать 1000 двигателей для автомобилей Ford что бы квалифицироваться в группу 2 Британского кузовного чемпионата. Колин быстро согласился, хотя у него было еще много работы с Lotus Elan.

Lotus Cortina или Cortina Lotus (как Ford любил их называть) в скором времени был запущен. Ford взял на себя весь маркетинг и продажи, а Lotus всю техническую часть и косметические изменения. Основные изменения были в установке 1.6 литрового мотора на 105л.с. слвместно с коробкой передач с более коротки передаточным числом, как на Elan. Задняя подвеска была кардинально изменена, для дверей, багажника и капота использовались легкосплавные материалы, корпуса для коробки передачи и дифференциала тоже изготовлялись из легких материалов. Все заводские автомобили Lotus были покрашены в белый цвет с зеленой полосой (хотя форд изготавливал несколько машин в гоночно-красном цвете). Все автомобили получили угловатые бампера и значки Lotus на задних крыльях и с правой стороны радиаторной решетки.

Новая Cortina была дико популярна, она гонялась в Европе, США, Джим Кларк неоднократно побеждал на ней в Британском кузовном чемпионате. Джекки Стюарт (Jackie Stewart) и Майк Беквис (Mike Beckwith) победили в гонке 12 часов Malboro, две Lotus Cortina заняли 1 и 2 места в Motor Six Hour International Touring Car Race в Brands Hatch. Эта маленькая машинка побеждала на всех континентах, Австралийский кузовной чемпионат, Южно-американский национальный кузовной чемпионат, Шведский ледяной кузовной чемпионат и 6-ти часовой чемпионат в Новой Зеландии.

Это был невероятно быстрый и хорошо модифицируемый спортивный автомобиль, благодаря совместному сотрудничеству Lotus и Ford удалось создать автомобиль с невысокой ценой и огромными спортивными амбициями. Lotus Cortina до сих пор катается в различных любительских чемпионатах и даже побеждает более современные автомобили.

В 2007 году Lotus Cortina Джима Кларка была продана с молотка за £136,800

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *