Carl F. W. Borgward


Carl Friedrich Wilhelm Borgward (10 Ноября, 1890 Альтона, Гамбург – 28 Июля, 1963 Бремен) Немецкий инженер и дизайнер, создатель Borgward групп, в Бремене.

Вильгельм Богвард, отец Карла Богварда, владел небольшими угледобывающими шахтами. Кроме Карла в семье Богвардов было еще 12 детей. Карл получил диплом инженера-механика в 1913г. В период первой мировой войны был ранен.

В 1919 году он стал одним из партнеров Bremer Reifenindustrie. Компания была реорганизована и в 1920 году стала Bremer Kühlerfabrik Borgward & Co.

В 1924 и 1925 компания начала производить маленькие трехколесные грузовички Blitzkarren и Goliath. В партнерстве с Вильгельмом Текленбергом, в 1928г. создали компанию Goliath-Werke Borgward & Co. В последствии, объеденившись с Hansa-Lloyd-Werke в 1931, началась история Borgward Group.

В 1938г. в кампании работало уже более 22 000 человек. До конца второй мировой войны Borgward Group производила военные автомобили и грузовики.

Когда завод был разрушен в результате бомбардировок в 1944 году, половина рабочих были военнопленные и направлены на принудительные работы. Карл Богвард был интернирован до 1948г И, наконец, всего через год после освобождения, он был уже снова членом Торгово-промышленной палаты и промышленности Бремена.

В 1949г был членами Borgward групп был произведен легковой автомобиль Lloyd LP 300, а уже в январе 1951 был передан в новосозданное подразделение Lloyd Maschinenfabrik. Lloyd LP 300 был маленьким автомобильчиком с фанерным кузовом и деревянным шасси, в последствии все же стали делать из металла.

Также в 1949г Borgward Group выпустила среднеразмерный седан Hansa, это был первый европейский автомобиль с понтонным кузовом.

 

Понтон (от нем. Ponton) — элемент дизайна, характерный для многих автомобилей сороковых — пятидесятых годов и образованный слившимися передними и задними крыльями с единой верхней линией.

В 1952г Карл Богвард организовывает небольшую гоночную команду Borgward racing и выпускает автомобиль Borgward 1500 Rennsport

Крупный успех пришел в 1954г вместе с моделью Borgward Isabella, немцы хотели американской роскоши, хрома и украшений совместно с компактными размерами европейских автомобилей.

Карл Богвард сам принимал участие в разработке всех автомобилей марки.

Увеличение конкуренции среди среднеразмерных автомобилей и слишком широкий и неэкономичный модельный ряд привело к значительным финансовым трудностям. Новая модель Borgward-Lloyd Arabella должна была вывести компанию из кризиса, но у нее были проблемы с качеством.

В 1961 году прошел один из самых зрелищных процессов банкротства, спустя годы выяснилось, что банкротство было не разумно, все долги были выплачены до последнего цента.

Карл Богвард умер от сердечного приступа в возрасте 72 лет, 28 июля 1963 года.

Но дело всей его жизни может продолжиться, спустя 50 лет у его внука есть планы строить автомобили под названием Borgward.